Продающие тексты: миф и маркетинг

Давайте сразу с главного: «продающих текстов» не существует. С этим фактом равно стоит смириться и тем, кто продает, и тем, кто об этом пишет. Но не всем!

Что такое «продающий текст»? Это текст:

  • написанный по специальному шаблону,
  • который должен заставить читателя купить.

И, разумеется, такие тексты существуют. Да вот только ничего нового в этом нет, и (как и сто лет назад) это тексты, которые, действительно, заставляют вас «купить» (продукт или услугу) в очень широком смысле:

  • испытать (эмоцию),
  • почувствовать (пользу и выгоду),
  • ощутить (себя на месте героя).

Это явление называется «хороший текст» и в художественной литературе за такое дают премии. В сегменте нехудожественных текстов «хороший текст» просто поднимает продажи, но не за счет заголовка, не за счет ограничения срока покупки или выгодного предложения. А просто потому что есть отличные и, соответственно, достигающие своих целей, тексты, а есть — дрянь, даже если написана по шаблону, проданному вам авторитетным специалистом по «продающим текстам». Именно поэтому, на мой взгляд, «продающие тексты» — миф.

Написать «хороший текст» сложно, а продать знания по созданию «просто хороших текстов» еще сложнее, чем красочно упакованный продукт с названием «продающий текст» и серию лекций о «продающих текстах». Ведь для того, чтобы написать отличный текст нужно думать, прилагать усилия, результат не всегда мгновенный, очень важно быть уверенным в себе, в своей экспертности. Или можно взять шаблон (у всех же вроде работает!), написать по нему и ты — победитель (вроде как)!

Ничего не напоминает? Правильно, холивары на форумах по сбросу веса напоминает всё это. Непопулярное мнение о необходимости придерживаться принципов здорового питания и заниматься физкультурой против очередного суперпродукта, сулящего фигуру модели без ограничений в еде и физических упражнений за одну неделю. Как думаете, что продается успешнее? Вот именно! Именно поэтому я утверждаю, что «продающие тексты» — маркетинг и не более того. А шаблон, по которому следует их писать — подобие «костыля» для новичков или недостаточно профессиональных специалистов, которым пообещали мгновенный результат.

Что же делать тем, кто согласен с отсутствием «продающих текстов» и хочет писать «хорошие тексты»? Экспериментировать, тестировать, создавать собственные рабочие шаблоны, изучать теорию маркетинга и копирайтинга, творить и получать устойчивый заслуженный эффект.

Оставить комментарий