Портфолио копирайтера: тексты или кейсы?

Большая часть копирайтеров-фрилансеров находится в постоянном поиске заказчиков или новых интересных проектов. Если не брать во внимание крайне спорную практику тестового задания, остается единственный вариант познакомить потенциального работодателя со своими творениями — портфолио. И здесь возникает вопрос: что должно быть в портфолио современного копирайтера, чтобы заказчики выстраивались в очередь?

Тексты

Безусловно, продукт копирайтера — текст. Если рассматривать все исключительно с точки зрения продукта, то в портфолио и должны быть тексты. По этому пути, по моим приблизительным оценкам, идет около 70% специалистов. При этом портфолио может выглядеть как:

  • перечень ссылок
  • ссылка на Google Docs
  • архив с файлами

В самом лучшем случае, такое портфолио структурировано по тематикам и типам текстов. Чаще, к сожалению, оно выглядит словно свалка.

Исполнитель думает так: «Вот, читайте, чего еще надо?». Но не все так просто: любой редактор или маркетолог знает, что за финальным вариантом текста прячутся слезы, пот (в особых случаях и кровь) и многие часы правок. Временами от исходного материала остается половина (или меньше) и роль копирайтера в создании такого текста минимальна. В портфолио же определенно отправляется конечный результат, и заказчику крайне сложно понять и, уж тем более, нет оснований верить, что тексты в портфолио — заслуга исключительно копирайтера. Не менее важно, что заказчики бывают разные, и иногда конечный результат получается гораздо хуже того, что было написано на старте.

Кейсы

Портфолио с кейсами встречаются реже, хотя ничего сложного в этом нет. Если у копирайтера есть доступ к метрикам проекта и возможность показать, как текст повлиял на показатели конверсии или посещаемости, можно оформлять большой и красивый кейс. Но даже если вы просто написали текст для карточек товаров интернет-магазина и вас не посвящали в цифры, расскажите — как? Собирали ли информацию, как долго писали, много ли правили ваши тексты? Вам кажется, что ваш первый текст был лучше, чем с внесенными правками? Расскажите и об этом, приложите оба варианта. Заказчик при изучении такого портфолио имеет возможность оценить не только уровень владения словом, но и ваши soft skills, прикинуть насколько комфортным может быть ваше сотрудничество. А это очень важно!

Не стоит писать про каждые 100 печатных знаков, вышедших из-под вашего пера. Пусть это будет 3-5 наиболее показательных примеров по схеме:

  • крупный известный бренд
  • проект, в близкой для вас тематике
  • сложная работа
  • легкая работа
  • проект, которым вы гордитесь

Главное же, что такое портфолио позволяет повысить свою капитализацию, да и просто является отражением вашего серьезного отношения к своей работе.

Выводы

По портфолио, где представлены только тексты, трудно сложить объективное представление о компетентности специалиста. Однако, если ставка копирайтера минимальна, то, случается, что заказчику достаточно просто увидеть, что работы есть в принципе — человек не новичок. Крайне желательно такое портфолио разделить на логические части: вот статьи, вот посты, вот тексты для полиграфии.Таким образом можно продемонстрировать уважение к потенциальному заказчику.

Портфолио с кейсами позволяет заказчику узнать о самом копирайтере и уровне его работ значительно больше. Принимать решение на основании большего объема информации проще, а, значит, и шансы получить работу — выше. Оформленное таким образом портфолио — более эффективный инструмент продаж, а в том, чтобы сделать его, нет ничего сложного (кроме необходимости найти на это время).

Оставить комментарий