Чем похожи маркетинг и секс?

Моя фамилия была бы в первой десятке рейтинга Forbes, если бы мне давали, скажем, 100 рублей каждый раз, когда кто-то произносит в процессе обсуждения концепции маркетинга (или интернет-маркетинга): «Ну… с этим все ясно… Маркетинговые исследования… Бренд… Сайт… SMM…  SEO… Контекстная реклама…  А можно увидеть что-то особенное?!». Большинство маркетологов подтвердят: именно здесь заканчивается маркетинг, и начинается затейливая *физическая активность*.

Маркетингом и сексом занимаются все!

Каждый первый — бог секса и гуру маркетинга. Никто не станет давать указаний пилоту самолета; вряд ли кто-то рискнет делиться идеями по улучшению операции с хирургом; не полезут с советами к инженеру; скорее всего, не пристанут к боксеру. Однако все вокруг разбираются в специфике влияния на потребительскую способность цветовой гаммы, использованной при разработке фирменного стиля. Каждый уверен, что юзабилити это то, как ему удобно. Любой способен написать отличный текст  и справиться с seo-продвижением. И уж, разумеется, кто не знает как следует заниматься продвижением в социальных сетях?

Инструмент

Все используют одни и те же инструменты маркетинга, но демонстрируют разную эффективность. И прежде чем категорично заявлять «Мы пробовали контекстную рекламу, у нас она не работает!» или «яндекс директ не для нас, мы размещаемся только в гугл адвордс!», переберите в голове всех своих сексуальных партнеров — у них тоже все было одинаковое, но со всеми ли вам было одинаково хорошо?

Размер имеет значение?

Всем известно — нет, главное — умение. Рекламный бюджет может быть большим, но использованным бестолково, или маленьким, но виртуозно распределенным.  Грамотный маркетолог (как и опытный любовник) — это отточенная техника, позволяющая в любом канале и за любое время достичь желаемого результата.

Качество и количество

И в сексе, и в маркетинге, можно брать качеством, или количеством. И если допустить, что в сексе это дело вкуса, то в маркетинге — не так. Например, довольно распространенное требование постоянного увеличения количества лидов, свидетельствует о необходимости диагностики всех бизнес-процессов — возможно, на каком-то этапе происходит преждевременная утрата потенциальных клиентов?

Процесс и результат

Наслаждение от процесса не отменяет необходимости получить результат. В самом начале этого пути вы представляете, ради чего все это затеяли, верно? И уж наверное, не начинаете с кем попало? Тогда оставайтесь вовлеченными в процесс, направляйте специалиста, который с вами работает, и позвольте ему получить свое удовольствие и доставить его вам.

Оставить комментарий