Чем похожи кулинария и контент-маркетинг?

Между кулинарией и контент-маркетингом много общего. Задача повара — приготовить вкусное блюдо, которое будет съедено до последней крошки. Задача ответственного за контент — завладеть вниманием читателя, зрителя или слушателя, превратить его в лояльного потребителя.

Вот основное, о чем стоит помнить у плиты и у компьютера.

Рецепт

Есть гении, способные по вдохновению творить и рагу, и контент, и это даже работает. Правда, не у всех, не регулярно и не всегда с запланированным эффектом. Надежнее будет на кухне держать книгу рецептов, а для работы с контентом иметь стратегию и план.

Продукты

Для вкуса блюда и эффективности контент-маркетинга важно, из чего всё это варится-жарится. Вряд ли в хорошем ресторане вам подадут вчерашний суп, разогретый сегодня, так что завязывайте с рерайтом тухлых новостей. Генерируйте свежий уникальный контент, ищите оригинальные информационные поводы. И не пересолите!

Подача

Самое вкусное блюдо можно напрочь испортить, если подать его в разбитой грязной посуде, кое-как наваленным в тарелку, или воткнуть пучок вялой желтоватой петрушки в тартар. Небрежность в подаче контента выглядит так же тошнотворно. Казалось бы: отступы, кнопочки, буковки — а вот важно, очень. Не забывайте упаковать содержание в красивую и удобную для восприятия форму, пользователи “съедят” его с большим аппетитом.

Дистрибуция

Странно было бы в киоске с хот-догами на провинциальном вокзале начать предлагать устриц? Примерно также выглядят попытки дистрибутировать контент на неформатные площадки с неподходящей ЦА. Чаще всего за этим стоит бездумное желание достичь KPI, и выглядит это нелепо и непрофессионально. Научитесь из одного информационного повода или темы “готовить” разные “блюда”, с учетом вкусов потенциальных потребителей.

Книга жалоб

Гости жалуются на пересоленное жаркое, требуют разогреть суп или с сомнением в голосе уточняют состав салата? Разве дома вы пропустите такое мимо ушей? Останется ли подобное без внимания администрации ресторана? Не игнорируйте жалобы со стороны потребителей контента! Отвечайте на вопросы, упрощайте формат, экспериментируйте с темами и выстраивайте доверительную коммуникацию. Ведь это и есть главное в контент-маркетинге.

Оставить комментарий